WATTS News

Зачем нужен RnD в технологическом стартапе? Делимся опытом.


1. Как устроен исследовательский отдел в Watts Battery

70% сотрудников нашей компании – это RnD департамент, где работают инженеры-исследователи, дизайнер, архитектор, конструкторы и технологи; разработчики силовой электроники, программисты системы управления и облачных сервисов. Один из наших сотрудников, например, занимался разработкой системы питания и управления ионно-плазменным двигателем для исследования дальнего космоса, другой - был дизайнером-конструктором первого социального коммуникатора Cybiko для школьников и студентов, еще один - занимался разработкой системы навигации для гражданских самолетов, которые до сих пор используются в гражданской авиации. Есть и разработчики передовых смартфонов, люди с опытом внедрения технологий ИИ в медицине и т.д. У каждого за плечами есть практически реализованные и выпущенные в серии продукты, появившиеся, как результат научных исследований.
Мы также сотрудничаем с ведущими научными центрами, чтобы получить доступ к высококлассным экспертам-исследователям. Это происходит на этапе выполнения ранних исследований, например, для оценки реализуемости технологии.
Мы сознательно не делим отдел на сектора или подразделения, подчеркивая, что это именно целостная и самодостаточная команда, вовлеченная в полный жизненный цикл продукта - от идеи до анализа обратной связи от клиентов. В нашей структуре нет привычного управленческого уровня - сотрудников, занимающихся исключительно руководством, поскольку даже директора вносят свой вклад в разработку продукта.

2. Задачи.
Задача команды RnD - разрабатывать новые продукты и развивать уже существующий продукт. Для этого постоянно анализируется рынок, используется обратная связь от клиентов и т.д.
Несмотря на то, что продукт уже запущен и работает у многих клиентов, его надо совершенствовать, как любое сложное техническое изделие. Мы постоянно работаем над добавлением новых возможностей и улучшением потребительских и эксплуатационных характеристик. Например, добавляем в наш модуль новые возможности для управления элементами умного дома; разрабатываем интеллектуальные режимы сокращения энергопотребления и максимизации использования солнечной энергии и т.д.
Внутренняя система модуля
3. О продукте.
Модуль WATTS Battery полностью разрабатывается внутри компании силами RnD.
То есть, все ключевые компоненты, такие как инвертор, MPPT, система управления батареей, система управления и зарядное устройство - полностью результат наших разработок.
На ранних этапах развития продукта мы сотрудничали с подрядчиками, но опыт показал, что все компетенции должны быть внутри команды, чтобы обеспечить возможность динамичного развития в высококонкурентной среде. А для этого требуется глубокое погружение в проблемную область и полная отдача общему делу, чего нам не удалось добиться при работе с внешними подрядчиками, которые буквально реализуют “Техническое задание”.

4. Почему без RnD успех продукта невозможен.
Со стороны может показаться, что нет ничего сложного в том, чтобы собрать модули WATTS из готовых компонентов, но это - лишь иллюзия. При попытке сделать нечто подобное окажется, что все необходимые компоненты займут в 2-3 раза бОльший объем, чем габариты нашего модуля. Дальше потребуются существенные усилия, чтобы заставить все это работать согласованно с приемлемым КПД. И это если допустить, что вы сможете найти на рынке готовый масштабируемый инвертор, мощность которого можно было бы увеличивать, просто подключая новый модуль к стеку, как это позволяет делать WATTS.
Система из 4х модулей

Вам придется забыть про фирменный гравитационный разъем WATTS, позволяющий стыковать модули друг с другом подобно кубикам Lego, заменив его мотком толстых проводов, соединяющих один модуль с другим. Причина простая - на рынке нет подобных разъемов на большие токи - это результат работы нашего RnD.

Рассказывает Юрий Власов, CEO Watts Battery: “Наличие RnD - это конкурентное преимущество любой технологической компании, иначе ты ограничен в выборе компонентов и технологий, и не сможешь презентовать свой продукт на рынке и добиться преимущества. Наши инженеры и конструкторы разрабатывают те самые компоненты, которые являются основой устройства, анализируют существующие технологии, создают оптимальные решения для той или иной практической задачи. RnD тесно связан с маркетингом и продажами, от них получает информацию, в каком направлении двигаться. Да, это наиболее затратная часть бюджета, стоимость RnD нового продукта на старте занимает до 90% от всех затрат. Кроме того, любой продукт нуждается в обновлении, а без постоянно действующего исследовательского подразделения, конкурировать в долгосрочной перспективе невозможно, особенно на глобальном рынке.